воскресенье, 18 мая 2014 г.

Аптечные препараты для борьбы с акне (обзор четырех самых эффективных средств)

В этой статье я расскажу о самых эффективных аптечных средствах от акне, т.е. о тех, которые без оговорок помогли мне и которые я смело могу порекомендовать (естественно, предварительно изучив инструкцию и состав, потому что здесь я приведу их кратко).
Сразу скажу, что эффективные препараты стоят, к сожалению, недешево. О бюждетных средствах речь пойдет в одной из следующих статей.
Итак, начнем.
Это средство - первое, что мне помогло заполучить чистую кожу на длительный период - почти год. Было это после моей самой первой чистки лица у косметолога, которая мне выписала Базирон. Стоит препарат около 600-700 рублей за 40 гр. Представляет собой белый гель без выраженного запаха.


Действующий компонент препарата - пероксид бензоила, известный и популярный в лечении акне. На коже он распадается на сопутствующие вещества и кислород. Акне-бактерии, вызывающие появление прыщей и воспаление, - это анаэробные бактерии, т.е. в кислородной среде они жить не могут. Таким образом, Базирон уничтожает эти бактерии на поверхности кожи и немного внутри. Кроме того, немного подсушивает кожу.

Косметика на него наносится практически без проблем. Иногда после него бывают белесые разводы, но их легко смахнуть просто рукой. Не жжет, не щиплет, не вызывает покраснения.
Важно обращать внимание на концентрацию бензоил пероксида при покупке средства.

Максимальная концентрация для лица - это  5 %. Базирон с концентрацией 2,5 % существует, но в России, к сожалению, не продается. Базирон с концентрацией 10 % для кожи лица не подходит, но его можно наносить на кожу тела, например, спину, декольте, если там есть прыщи.

Начинать использовать Базирон лучше постепенно. Принцип "чем больше, тем лучше", категорически не годится. Если первое применение закончилось раздражением, сухостью, шелушением, приостановите использование на неделю. Потом можно поступить хитро, вручную уменьшив концентрацию препарата: наносите Базирон влажными пальцами, чтобы он смешивался с водой, либо предварительно нанесите на лицо небольшое количество термальной или обычной чистой воды.


Второе средство, которое помогло мне добиться выраженных результатов. Общеизвестный препарат, однако пользуются им нечасто и рекомендуют редко. Причин, на мой взгляд, две - немалая стоимость (тоже около 700 рублей за 30 гр) и зуд, щипание при нанесении препарата на лицо.

Действующий компонент препарата - азелаиновая кислота, которая работает на поверхности кожи и в глубине дермы: убивает бактерии (акне и стафилококки), устраняет воспаление, улучшает отшелушивание мертвых клеток кожи. На выработку кожного сала не влияет. Может наноситься и вечером, и утром, толерантна к солнцу, не повышает чувствительность кожи к ультрафиолету, за исключением того, что проблемную кожу нужно особо защищать от солнца всегда, тем более при отшелушивании. Заметно устраняет так называемые подкожники и уменьшает количество новых прыщей.

Я использовала Скинорен утром на те участки, где у меня чаще всего появляются прыщи - виски, область вокруг губ.

Щипание и зуд прошли уже спустя 3 недели применения. Есть одна хитрость: постарайтесь не мазать им кожу, а, распределив по кончикам пальцев, именно разнести, распределить. Так рекомендуется наносить на кожу вообще все. Для Скинорена этот способ значительно уменьшает зуд и щипание.

Не рекомендую наносить Скинорен на раздраженную, сильно обсыпанную воспаленными прыщами и гнойничками кожу, кожу с ранками - будет хуже. Такие явления лучше сначала успокоить.

Еще один нюанс - это то, почему я говорю именно о креме. Доля азелаиновой кислоты в нем 20 %, но, поскольку это крем, усваивается она не вся, и действие более мягкое. Гель Скинорен с концентрацией 15 % значительно сильнее проникал в мою кожу, сильно щипал и сушил ее. 


Полупрозрачный беловатый гель без выраженного запаха. 30 гр препарата стоит 700-800 рублей. Тоже отлично помогал мне целых полгода. Сейчас, на лето, у меня перерыв.

Действующие компоненты - антибиотик клиндамицин и ретиноид адапален микронизированный (в одном из следующих постов будет небольшой словарь по акне, в котором я постараюсь просто (сложно сама не смогу) разъяснить, что такое ретиноиды, кислоты и т.д.).

Препарат бьет сразу по всем трем факторам появления прыщей: избыточному выделению сала, накоплению мертвых клеток кожи, воспалению, бактериям. В моем уходе это вершина, самое главное, что помогло мне сделать мою кожу на 90 % удовлетворяющей моим потребностям. Вдобавок слегка омолаживает за счет отшелушивания. Кожу не сушит, не стягивает, не раздражает. Потрясающее средство.

Не путайте его с препаратом, который называется просто Клензит, без буквы С - он содержит только адапален, без антибиотика.

Полный отзыв об этом препарате я пока не написала, но уже не могу не поделиться своими о нем положительными впечатлениями. Купила его как замену препарату Клензит С, который отменяю на лето. Вдобавок вместе с отменой произошел то ли гормональный сбой, то ли что, в общем я не могла остановить мелкие гнойничковые высыпания, пока не стала применять этот препарат.

Действующее вещество в нем - антибиотик клиндамицин в концентрации 1 %. Препарат представляет собой прозрачный гель практически без запаха. Наносится легко, хорошо смягчает кожу, не сушит ее. Отлично ложится под макияж.

Уже на первый день после начала применения у меня утром оказалось всего 3 новых высыпания, хотя до этого ежеутренне я просыпалась с десятком новых гнойничков по всему лицу и одним-двумя более глубокими элементами. И в течение недели при нанесении препарата 2 раза в сутки эта проблема прошла полностью. Сейчас я наношу Далацин только 1 раз в сутки и спокойной залечиваю следы от былой катастрофы.

Это был обзор четырех самых на данный момент эффективных для меня препаратов. В следующей статье расскажу о более бюджетных, но тоже заслуживающих внимания вариантах.

Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий